г. Чехов, Симферопольское ш. д. 2. 09:00-19:00 пн-пт
+7 (495) 204-13-87 8 (800) 100-15-18 Получить оптовый прайс
Лидеры продаж

Освещение магазинов и торговых центров

mag-tc.jpg 

Освещение магазинов и торговых центров

Многие маркетеры знают, что освещение магазинов и торговых центров непосредственно влияет на финансовые показатели. Высокая освещенность товара, правильная подсветка витрин, грамотно подобранная цветовая температура и световое зонирование помогает привлечь большее количество покупателей, что в свою очередь повышает уровень продаж. Рассмотрим, как оформить освещение торгового центра, магазина и витрин.

Оформление торгового центра

В торговых центрах необходимо создать уютную комфортную атмосферу, чтобы посетители чувствовали себя расслабленными. Достичь цели поможет световое оформление внутренних магазинов и общих пространств.

Планирование освещения больших коммерческих помещений разрабатывают еще на этапе проектирования. План интерьера включает количество и расположение светильников. Важную роль при выборе осветительных приборов играет освещенность. Показатель измеряют в Люксах (Lux). В современных торговых центрах уровень освещенности варьируется от 100 до 1000 Lux. Интенсивность света зависит от назначения помещений и категории продаваемых товаров.

Рекомендуемая освещенность для разных типов помещений:

Тип помещения

Освещенность (Lux)

Отделы одежды и обуви

1000

Магазины детских товаров

800

Торговые залы и зоны отдыха

500

Продовольственные магазины и точки с самообслуживанием

400

Магазины без самообслуживания: ювелирные, книжные, меховых изделий, примерочные, мастерские ремонта

300

Бюро обслуживания, помещения для подготовки товаров, фасовочные, склады

200

Нужно правильно подобрать цветовую температуру света. Показатель измеряют в Кельвинах (К). Он колеблется от 1800 до 6800 К. В жаркий сезон для человека более комфортное холодное освещение голубого и синего цвета. В холодное время года предпочтителен теплый свет красного, желтого, оранжевого спектра.

Однако цветное освещение магазинов и торговых площадей может искажать цвет продаваемых вещей, поэтому его используют при оформлении отделов техники, электроники, мебели, продуктов, оборудования, косметики. Для продажи одежды наиболее оптимальное нейтральное светодиодное освещение с температурой 4000 К. Оно соответствует белому дневному свету и не искажает цвет товаров.

Выберите подходящий уровень освещения. Яркий интенсивный свет вызывает ощущение радости и возбуждения. При таком освещении человек более склонен к импульсивным покупкам. Приглушенный слабый свет создает романтическую расслабленную атмосферу.

Обычно в торговых центрах отдельные магазины используют автономные системы освещения. Это позволяет добиться желаемого эффекта для каждой зоны.

Оформление магазина

Выбор освещения напрямую зависит от площади и специализации торговой точки.

При оформлении интерьера магазинов используют следующие типы осветительных приборов:

  • светодиодные панели;

  • растровые светильники;

  • световые линии;

  • прожекторы;

  • даунлайты.

В зависимости от площади помещения, наличия и размера окон используют потолочное освещение и дополнительные источники света, которые устанавливают по периметру потолка, на стенах или над прилавками с товарами. В хорошо освещенных магазинах приятно находиться, удобно рассматривать товары и цены.

Отличное решение для торговых залов – акцентное освещение. Правильное выделение светом позволяет акцентировать внимание покупателей на определенной группе товара. Вещи освещают с помощью направленного света, создаваемого софитами и прожекторами.

Важную роль играет наружная подсветка магазина. В отличие от утилитарного освещения, которое имеет исключительно функциональное назначение, при оформлении фасадов торговых точек нужно уделять внимание декоративной составляющей. Замечено, что яркие светоэффекты служат своеобразной рекламой и привлекают прохожих.

Оформление витрин

Витрины – визитные карточки магазина. Именно они привлекают взгляд клиентов, показывая товары с выигрышных ракурсов.

Чтобы повысить уровень продаж, когда выбираете освещение витрины магазина, руководствуйтесь следующими правилами:

  • свет не должен бить в глаза и ослеплять: светильники нужно устанавливать поближе к наружному стеклу и направлять свет внутрь на экспонаты;

  • чтобы обеспечить высокую видимость предметов за витриной, разумно использовать отражатели для ламп и экранирующие козырьки;

  • сохраняйте достаточную дистанцию между осветительными приборами и экспонатами, тогда освещение будет равномерным;

  • используйте светодиоды, они практически не нагреваются, или выбирайте лампы со специальными отражателями, которые отражают тепло и предотвращают чрезмерное нагревание освещаемых объектов.

Освещение витрин должно быть сбалансированным. В зависимости от типа экспонатов, подберите цветовую гамму подсветки. Искусственное освещение торговых центров способно искажать или подчеркивать оттенки товаров. Лампы накаливания излучают желтый свет, подчеркивающий теплые тона. Светодиоды светят ярким светом, приближенным к солнечному. Ими целесообразно освещать натуральные цвета. Галогенные лампы характеризуются холодным свечением и больше подходят для оттенков в сине-голубом спектре.

Если ищите эффективное световое оборудование, покупайте светодиодные и галогенные светильники для оформления магазина оптом на сайте компании Profit Light. При заказе онлайн доступна доставка по Москве и Московской области.


Оптовые продажи
Обращения c маркетплейс WB, OZON
Для отзывов и пожеланий

Москва, ул.Гарибальди д8,помIV, ком.4 (юр. адрес)

09:00-19:00 пн-пт

2006-2024 © Профит Лайт Оптом люстры и светильники

ООО "ПРОФИТ ЛАЙТ", ОГРН 1077761388242, ИНН 7736566310, КПП 773601001