Сколько потребуется товара при открытии магазина осветительных приборов
Сколько потребуется товара при открытии магазина осветительных приборов
Свет – это то, без чего невозможно представить жизнь современного человека. Люстры, бра, светильники, прожекторы и другая светотехника есть в жилых и производственных помещениях. При этом такое оборудование периодически выходит из строя и нуждается в замене. Поэтому если открыть магазин осветительных приборов можно рассчитывать на стабильный спрос на предлагаемый ассортимент. Однако все не так просто. В частности, необходим хорошо проработанный бизнес-план, а также решить, сколько нужно товара для открытия. На эти вопросы мы постараемся ответить.
Определяем направление осветительных приборов
В идеале, интернет-магазин или стационарная торговая точка должны работать в определённом направлении. Сегмент осветительных приборов слишком велик, чтобы открывая магазин с нуля охватить сразу все товарные позиции. Условно, такие товары можно разделить на бытовые и производственные. Разберёмся, в чём заключается разница.
Промышленные светильники
В большинстве случаев, это бюджетные решения, которые отличаются максимальной мощностью. При этом оборудование обычно выглядит громоздко, обладает повышенной защитой от влаги и пыли. Отметим, что в бытовых условиях такие изделия не применяются. Они не подходят для домашней электросети, не могут похвастаться презентабельным внешним видом.
Если для открытия магазина вы выбираете это направление, важно максимально охватить весь ассортимент. Например, производственное освещение бывает основным, вспомогательным и аварийным. Товарные позиции можно расширить за счёт автоматов, УЗО и других вспомогательных элементов.
Бытовые светильники
Это более вариативный сегмент, в котором можно выставлять довольно дорогие товарные позиции. К бытовому освещению относят люстры, настольные лампы, встраиваемые светильники, бра. Продукция не обладает высокой механической прочностью, защитой от пыльной и влажной среды. При этом обычно не подвергается негативным воздействиям. Если вы решили открыть свой магазин в этом направлении, важно понимать, что потребуется большая площадь. В ассортименте должно быть всё, что может потребоваться среднестатистическому покупателю, иначе клиенты будут уходить к конкурентам, а это серьезный удар по деловой репутации.
Оцениваем размер склада и магазина
Эти помещения могут быть одним торговым комплексом или находиться в разных районах. Во втором случае, следует продумать логистику и учитывать транспортную доступность. В любом случае, организация складских и торговых помещений организуются по единому принципу.
Свой магазин должен быть максимально удобным для покупателей. Оптимальным вариантом решения этой задачи является разделение общей площади на отделы. На примере магазина бытовых светильников это может выглядеть так:
- По способу монтажа – настенные, напольные, потолочные;
- По типу освещения – основное, вспомогательное, декоративное;
- По источнику света – светодиодное, лампы накаливания, люминесцентное.
Минимально рекомендованная площадь торгового зала начинается от 50м2.
Склад может иметь любую площадь, в зависимости от ассортимента торговой точки и объёма продаж. При этом складские помещения должны чётко делиться на функциональные зоны:
- Погрузка/разгрузка;
- Приёмка и сортировка;
- Хранение;
- Административно-бытовой комплекс.
При этом все участки должны быть связаны между собой, что удобно для взаимодействия персонала.
Анализируем спрос на продукцию
Перед открытием своего магазина имеет смысл проанализировать бизнес конкурентов. Для этого нужно обойти все торговые точки в городе, где предлагаются осветительные приборы. Это поможет понять специфику бизнеса изнутри, определить товарные позиции, пользующиеся максимальным спросом.
При этом всегда нужно учитывать фактическое местоположение своего магазина. Например, если торговая точка относится к категории «шаговой доступности», то нет смысла делать акцент на элитную и дорогую продукцию. Здесь хорошо идут расходники и простые бытовые светильники.
Выводы
Сколько нужно товара для открытия магазина, решать только вам. Однако продукция, которая хорошо уходит у конкурентов, должна быть и у вас. Это однозначно указывает на потребительский спрос. При этом нужно стремиться к тому, что в магазине будет всё что можно купить «здесь и сейчас». Это повышает репутацию и помогает найти постоянных покупателей. При небольшой торговой площади, но большом складе можно запустить продажи через интернет.
Сколько стоит открыть магазин по продаже светильников? Средние затраты составят порядка 500 000 рублей.